+7-495-105-95-53
Онлайн-
калькулятор
- Количество компьютеров 0
- Количество серверов 0
- Аппаратных интернет шлюзов 0
Ориентировочная стоимость: 0 руб.
получить коммерческое предложение

Результаты подсчета онлайн калькулятора

Компьютеров:

Серверов:

Интернет шлюзов:

Ориентировочная стоимость:

Введите ваши данные:

Для отправки введите dgb в поле ниже.

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных

да

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

У простого американского компьютерного инженера Марка Спенсера денег не было. У него был еще теплый диплом AuburnUniversity и 4 тысячи долларов на весь бизнес-проект, которые деньгами в данном контексте назвать никак нельзя. Так что денег у него не было. Зато он умел думать. Шел 1999 год, в стране достигла пика революция доткомов – тысячи стартапов, выбирая операционную систему, ставили на бесплатный Linux. Марк Спенсер основал компанию Linux Supported Services – для разнообразия не в Силиконовой долине, а в городе Хантсвилл, штат Алабама.

Он чувствовал, что поддержка линуксоидов – дело всей его жизни. Пользователь Линукс, он знал, что нужно этим людям, не  избалованным вниманием разработчика. Участие и забота. Маленький офис поддерживал их, как мог, и наконец Спенсер понял, что надо делать: 24-часовая служба голосовой поддержки – именно то, что нужно для процветания бизнеса. Однако стоимость call-центров уходила далеко за пределы бюджета компании, теряясь где-то за $ 50 000.

Красота в руках кодящего

Linux-asteriskИ тут он подумал: а может, ну ее, эту поддержку Linux? Разработаю свою программную АТС, выложу ее с открытым кодом и сделаем всем миром платформу IP-телефонии всех времен и народов. Вот это настоящая задача для программиста и компьютерного инженера. Он сжал зубы и всего за несколько месяцев написал основной код для АТС.

Впрочем, совсем своей первой любви Марк не изменил, Linux  стала базовой операционной системой для платформы. Рабочий прототип он немедленно опубликовал в интернете, сделав его доступным по лицензии GPL. Хотя сейчас он работает и под BSD, Solaris, MacOSX, есть даже проект для Win 32 – Linux остается ключевой ОС.

Саму платформу Марк назвал «Звездочка» (англ. Asterisk) – по символу * на клавиатуре любого телефона. В самом деле, не называть же любимое детище «Решетка». В качестве логотипа, не мудрствуя лукаво, взяли овальную телефонную кнопку со «звездочкой», выкрасив ее в позитивный рыжий цвет. А компанию Марк в 2001 году переименовал в Digium Inc и до сих пор занимает в ней пост технического директора. Историю Asterisk вполне можно преподавать в университете на бизнес-курсе. На ней очень хорошо видно, что все возможности и преимущества продукта напрямую проистекают из взглядов ее создателя на жизнь.

Аналоговый и цифровой

Компания Digium объявила своей специализацией разработку плат для аналоговых и цифровых телефонных линий.  Это было необходимо: Марк Спенсер поставил цель объединить Asterisk с обычными телефонными сетями с использованием цифровых и аналоговых портов. Все же он в первую очередь компьютерный инженер. С платами Digium Марк превратил Asterisk в гибридную АТС.

Он сделал это удивительно вовремя: люди использовали коммуникационные системы разных поколений и испытывали большие трудности при попытках связаться друг с другом. Asterisk поставила себя вне поколений и инфраструктур.

Сегодня Asterisk работает и с аналоговыми, и с цифровыми линиями, а кроме того, с высокопропускными линиями  T1/E1, осуществляющими сотни соединений одновременно. Возможность превратить обычный компьютер в многофункциональный сервер голосовой связи вызвала большой интерес, и в проект начали стекаться разработчики.

Протоколом запротоколировал

Если бы Марк делал свою АТС для заказчика, он, вероятно, писал бы ее под конкретный протокол. А вот создавая систему под себя, Марк хотел,Суперсовместимая платформа чтобы она работала со всеми известными ему протоколами. Итогом стало самое главное и неоценимое преимущество Астерикса: это суперсовместимая платформа.

Она поддерживает все протоколы, которые попадались на глаза Спенсеру во время написания кода – как говорится, «чтоб два раза не вставать». Это не считая собственных протоколов, разработанных им же. Asterisk поддерживает VoIP протоколы SIP, IAX и H323, а кроме того, Skinny, DUNDi, разработанный Digium, и другие.

Поддерживая широкий спектр протоколов и оборудования, этот продукт позволяет организовать большое количество сценариев взаимодействия сетей и обработки информации. Это открывает пользователю много возможностей:

  • Asterisk через протокол XMPP отлично интегрируется с сервисами GoogleTalk и GoogleVoice, позволяя совершать бесплатные звонки
  • Через XMPP можно использовать и Jabber для контроля за техническим состоянием работы всех систем
  • Протокол Т.38 поддерживает передачу факсов
  • Календарь Astersik совместим с iCalendar
  • Astersik поддерживает распознавание речи по APPVestec. Cepstal и Lumenvox.

Функциональность

Совместимость – это хорошо, а что с основной функциональностью? Ведь для пользователя важно, насколько ему удобно управляться с входящими звонками и как часто клиенты жалуются на долгое ожидание в очереди. Asterisk поддерживает все функции классической АТС, а возможности управления звонками постоянно пополняются.

Среди них:

  • Конференц-связь
  • Голосовая почта
  • Интерактивное голосовое меню
  • Центр обработки звонков – постановка в очередь и распределение по операторам в соответствии с запросами пользователя.
  • Запись разговора
  • Ведение статистики звонков
  • Видеосвязь
  • Улучшение качества звука – функция Jack производит цифровую обработку потока, вычищая шумы
  • Заказ отзвона по номеру клиента
  • Напоминание о встрече и автоматическая организация конференц-звонка в заданное время.Возможности Asteriska

Дополнительная функциональность,
или «в слове мы сто тысяч я»

Но это все возможности для пользователя. А «для тех, кто понимает», самая главная возможность – написать новую функциональность, до которой еще никто не додумался. Даже если человек в десять раз умнее коллег, тысячи людей могут найти такие решения, до которых тот один никогда не додумается. В этом главное преимущество открытого кода – хотя далеко не все решаются на такой шаг.

Марк Спенсер не просто предоставил такую возможность – но и сделал ее максимально удобной. Сам Asterisk написан на языке Си, и, конечно, можно написать модуль на нем. А можно воспользоваться универсальным интерфейсом AGI (Asterisk Gateway Interface) и написать модуль на любом языке программирования. Чтобы минимизировать затраты сил на инсталляцию и использование, разработаны готовые дистрибутивы с операционной системой, уже скомпилированным Asterisk и всеми необходимыми модулями. А для удобного администрирования написано большое количество графических интерфейсов. Самый известный – бесплатный FreeBPX, для которого разработано огромное количество коммерческих модулей под конкретные задачи.

Благодаря открытой лицензии Asterisk поддерживают тысячи программистов. Digium их любит, холит и два раза в год собирает всех, кто в состоянии добраться до Алабамы, на конференцию Astricon обменяться мнениями, обсудить планы на будущее. Иногда на таких конференциях объявляют неожиданные возможности: например, фирма Switchvox на основе бесплатного кода Asterisk создала настолько удобную унифицированную систему управления потоком звонков, что Digium в 2007 году купила ее, о чем и было торжественно объявлено на конвенте. Switchvox SOHO и Switchvox SMB для малого и среднего бизнеса очень быстро стали самыми популярными коммерческими приложениями, а Switchvox Home в лучших традициях фирмы осталась бесплатной.

***

Звездочки – символичная отбивка для финала истории про Asterisk. До его появления call-центры были прерогативой исключительно крупного бизнеса, только они могли позволить себе такие затраты. Asterisk открыл возможности IP-телефонии для малого и среднего бизнеса. На сегодня это самая известная открытая АТС держит 85% рынка Open Source телефонии и обслуживает больше 2 миллионов пользователей. Большинство клиентов – компании, но в последнее время растет спрос и на домашнее использование продукта. Марк Спенсер говорит, что теперь Asterisk привлекает клиентов к Linux.

Абонентское обслуживание компьютеров организаций от БитПрофи

Автоматизация малого бизнеса

Автоматизация вашего бизнеса - а вы знали, что ведение вашего бизнеса может быть проще?
Узнать больше>>>

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сопутствующие услуги

Мы в соцсетях


 
 
 
 

 

 Что нового

Мы рады, что вы, уважаемый посетитель, задержались на нашем сайте!

Вероятно, вас могут заинтересовать наши новости - предлагаем подписаться на наши новостные каналы в социальных сетях:

Наши новостные каналы

Либо вы можете просто оставить ваш e-mail в форме ниже, и мы всегда будем оповещать вас о наших новостях, акциях, скидках и т.д.

Удобней получать информацию по электронной почте?

Выражаю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных
да

Закрыть
phone button phone
exit
Our expert
exit

Мы рады снова видеть вас на нашем сайте!

Дарим вам в подарок к мобильному приложению лендинг!

На ваши вопросы ответит наш специалист:

Идет отправка...

Ваш телефон нами получен, в скором времени мы с вами свяжемся!

Произошла ошибка, пожалуйста попробуйте еще раз.

Поле телефон не заполнено.

Неправильный формат телефона.

submit button

Указывайте, пожалуйста, свой номер в международном формате, например: +79875677890

Услуга абсолютно бесплатная!

Проверьте правильность введенного номера -