Содержание статьи:
Большинство владельцев сайтов прекрасно знают о том, что весь текстовый контент, который добавляют на страницы, желательно оптимизировать для поисковых систем. К сожалению, далеко не все уделяют внимание оптимизации графики (картинок, фотографий, файлов и т.д.). Что не совсем правильно.
К слову, все работы, связанные с оптимизацией графического контента, необходимо делить на поисковую и техническую оптимизацию. Поисковая оптимизация графики требуется сайту для того, чтобы привлечь на свой ресурс как можно больше людей по картинкам поисковых систем, техническая – чтобы убрать все возможные препятствия для индексации изображений и увеличить скорость загрузки страниц, на которых эти изображения размещаются.
Следует отметить, что оптимизированные под поисковые системы изображения могут быть:
- простыми — содержащими гиперссылку на фото;
- сложными — с определенным текстовым содержанием, которое поведает поисковым системам о данном изображении.
Далее рассмотрим оптимизацию графического контента более подробно.
Уникальность изображений
Прежде всего, по возможности необходимо размещать на сайте только уникальные изображения. Поисковые системы пока не очень строго наказывают за не уникальность картинок, но все может измениться. Поисковики больше доверяют сайтам, на которых присутствуют нигде не повторяющийся графический контент. Так что, если у Вас есть навыки фотографа и профессиональный фотоаппарат, то это Ваш шанс сделать множество интересных и уникальных снимков, которые понравятся и посетителям, и поисковым системам!
С чего начать оптимизацию графического контента?
С точки зрения SEO для оптимизации графического контента можно проделать как минимум в несколько действий. Во-первых, указание релевантных названий файлов. Например, картинку с названием dsf8sfre.jpg, на которой изображен цветок, целесообразно переименовать в flower.jpg или cvetok.jpg, так как в новом названии будет гораздо больше смысла (как для поисковиков, так и для посетителей сайта). Кроме этого, желательно давать имена на английском языке – существующими словами или транслитом, не используя при этом пробелов. Во-вторых, размещение графики, релевантной текстовому контенту. Другими словами, на странице сайта желательно размещать только те картинки, которые соответствуют тематике текущей статьи. Это важно не только с точки зрения SEO, но и с точки зрения поведенческих факторов (пользователи с большим одобрением и интересом отнесутся к качественному контенту с подходящими по теме иллюстрациями). В-третьих, заполнение тегов alt и title для каждой картинки. Тег alt является более значимым, так как его содержимое определяется поисковой системой в качестве альтернативного описания изображения (используется при поиске по картинкам). Кроме того, текст из alt будет показываться при отключенной в браузере графике. Содержимое title также считывается поисковой системой и отображается во всплывающей подсказке (она появляется при наведении курсора на картинку).
Техническая оптимизация изображений
Также перечислим основные действия, которые могут быть выполнены для технической оптимизации изображений на сайте:
Конвертация графики в правильный формат. Сегодня существует большое количество разных форматов графических файлов, но далеко не все из них могут корректно восприниматься поисковыми системами (без проблем индексироваться ими). Наиболее распространенные и популярные в WEB-среде форматы – это JPG, GIF и PNG. Следует ориентироваться именно на них.
Размещение картинок в участке кода страницы, доступном для индексации. Если вы хотите, чтобы изображения без проблем индексировались поисковыми системами, то не нужно размещать их во фреймах, flash-контейнерах, JS-блоках и прочих подобных конструкциях. Используйте стандартную вставку через HTML (тег img).
Сжатие графики. Очень часто графика обладает большими размерами, особенно если речь идет о фотографиях, сделанных на профессиональную камеру. Загрузка таких изображений в исходном виде может обернуться значительным увеличением времени загрузки страниц сайта. Кроме того, большие картинки будут занимать приличный объем дискового пространства хостинга (часто из-за этого переходят на более дорогой тариф). Уменьшать размер картинок можно вручную, например, делая скриншоты, или при помощи специальных сервисов или программ.
Заключение
В заключении хочется отметить, что оптимизируя и размещая уникальные изображение, не забудьте про контент. Потому что без уникальных и полезных статей оптимизация графического контента бессмысленна. Также обращайте внимание на расширение изображений, ведь чем выше расширение, тем качественнее будут выглядеть картинки на сайте. Правильно выполненная оптимизация внутри сайта принесет владельцу множество преимуществ.
Татьяна Бекина,
SEO-специалист,
компания БитПрофи,
г. Москва
Разработка корпоративных сайтов
Разработка сайтов любой сложности: от шаблонных до индивидуальных решений! Узнать больше>>>