Как правило, при заказе сайта у вебстудии, заказчику предлагается заполнить бриф - техническое задание, позволяющее дизайнеру/разработчику получить представление о пожеланиях, замечаниях и предпочтениях клиента относительно создаваемого проекта. В чём основное назначение техзадания? В том, чтобы позволить заказчику и разработчику прийти к единому мнению по поводу создаваемого сайта. То есть вместо общего "Ну, вы сделайте как у конкурентов, но по-другому", разработчик, благодаря заполнению брифа заказчиком, имеет возможность понять, что именно должно отличать будущий сайт от конкурентов, какую цветовую гамму стоит использовать, какой набор модулей/функций необходим сайту и т.п.
В чём состоит задача заказчика на стадии составления техазадания? В том, чтобы максимально подробно описать собственные пожелания по поводу проекта.
Техническое задание: этапы
Что обязательно должно быть в техзадании на создание сайта?
1) Общее описание
Здесь стоит в свободной форме изложить собственное видение будущего сайта. То есть определиться с целями и задачами,которые планируется реализовывать с его помощью, описать пожелания по поводу дизайна и цветовой гаммы, выделить основные идеи, которые хотелось бы реализовать на практике.
2) Фирменная стилистика и оформление
Название сайта, логотип, использование существующих элементов фирменного стиля/или его создание. Но, даже если никаких ограничений, связанных с корпоративной/брендинговой политикой нет, важно указать собственные пожелания по внешнему оформлению его элементов. К примеру, по общему выбору цветов,оформлению меню/кнопок/блоков. Если есть однозначное мнение по поводу ограничения на применения каких-либо дизайнерских приёмов - об этом лучше сказать заранее. В этом же пункте стоит определиться с творческой свободой дизайнера в принятии решений. Вполне возможно, что специалист действительно сможет предложить вам лучшее решение. Ну и, разумеется, стоит указать сайты, на которых вам нравится то или иное реализованное решение (модуль оформления заказа, навигация, оформление каталога, шрифты и пр.).
3) Структура
Создавая сайт, разработчик должен понимать, какой будет его структура. То есть от заказчика на стадии техзадания требуется чёткое представление о структуре будущего сайта, со всеми разделами, подразделами, необходимыми элементами/связями/переходами. Структура сайта отображается в виде дерева - или интеллект-карты - это удобно и позволяет добавить наглядности. Если какой-то момент требует пояснений - стоит выделить их отдельным пунктом или вынести в пояснения.
В этом же разделе технического задания стоит определиться с приблизительным объёмом сайта (постранично), обсудить моменты сотрудничества (будет сайт создаваться "под ключ", с наполнением, переносом на хостинг и оптимизацией или будет передан заказчику "как есть"), продумать заранее возможность установки дополнительных модулей (доставка, предзаказ, формы регистрации и пр.).
4) Цена и сроки
Чётко ограничивайте сроки "дедлайна", при этом важно оставлять некое пространство для маневров и себе, и разработчику.То есть сроки готовности проекта и "крайний срок сдачи" - это разные вещи. И об этом стоит говорить ещё на стадии обсуждения.
С ценой тоже не всё просто. Оговорить бюджет заранее стоит, если он ограничен, и с вебстудией вы работаете впервые. Обоснуйте диапазон цен, на которые вы готовы согласиться. И дайте разработчику возможность определить ту цену, которую он готов попросить за свою работу.
5) Связь
Стоит заранее оговорить вопросы дальнейшего общения между разработчиком и заказчиком в ходе выполнения работ. Электронная почта, скайп, мессенджеры - заранее определите время, удобное для связи. И старайтесь не беспокоить без дела разработчика. Оговорив, впрочем, возможность промежуточного просмотра результатов - просто для собственного успокоения.
Составляя техническое задание, помните, что его будут читать и читать внимательно. То есть стоит избегать сленга, жаргона, сокращений в тексте. Сделав текст удобочитаемым, вы избежите массы проблем и сможете сэкономить своё время и время разработчика.
Специалисты компании "БитПрофи" проведут весь комплекс действий, направленный на достижение поставленных целей по созданию вашего сайта.
Мобильная версия сайта
Мобильная версия сайта для продвижения вашего бизнеса. Разработка мобильной версии сайта : надежность, универсальность и индивидуальный подход. Узнать больше>>>