С 15 октября чешский антивирус AVG Free собирает о пользователях практически все доступные данные и даже отсылать копии некоторых файлов. Исполнительный директор компании Гари Ковакс (Gary Kovacs) опубликовал официальное обращение, в котором разъясняет детали и необходимость таких мер.В пользовательское соглашение компании AVG добавлен новый пункт, по которому производитель имеет право продавать собранные данные пользователей. В список того, чем может торговать компания, входит информация об инсталлированных приложениях, названия мобильных сетей, через которые проводится выход во всемирную сеть, и история веб-серфинга.
Эти данные относятся к категории «не персональных». В эту же категорию компания относит историю браузера и поиска, с метаданными включительно, рекламный идентификатор, который связан с устройством пользователя, название мобильной сети или интернет-провайдера, при помощи которой пользователь подключается к ассортименту AVG, и информацию об использовании других приложений на устройстве.
Пользовательское соглашение гласит, что компания проводит сбор информации, а также может продать ее для получения прибыли. Компания AVG обещает, что увеличение прибыли приведет к тому, что больше продуктов станут бесплатными.
Предвидя возмущение клиентов, представители компании AVG уверяют, что не персональные данные не дают возможности установить личность клиента. В случае, если компания будет извещена, что часть истории браузера разрешает идентифицировать человека, информация будет анонимизирована.
Как к анонимности относится то, что вендор имеет право передавать аффилированным структурам и партнерам имя, IP-адрес и адрес электронной почты своих клиентов, до конца не ясно.
Эксперты по информбезопасности жестко раскритиковали нововведения от AVG, заявляя, что достижение анонимности в подобных условиях едва ли выполнимо. Потому что рекламодателям не нужны данные, которые не удостоверяют личность, потому как они не дают возможности вычислить покупательную способность клиента. Такую информацию рекламодателям нет смысла покупать.
Интересно узнать, что в первых числах октября 2015 года эксперты Гарвардского университета обнародовали данные исследования по рассекречиванию личностей всех пациентов в Южной Корее. Причем их медицинские данные изначально считались анонимными.
Новые правила компании AVG грозят потерей доверия пользователей к разработчику, что вполне понятно и объяснимо. Если в настоящее время антивирусными программами AVG пользуются 200 млн человек по всему миру, то эксперты заявляют о скором переходе пользователей к продуктам других компаний. Познакомиться с изменениями в политике конфиденциальности AVG можно на официальном сайте AVG. Как заявляет разработчик, все чувствительные данные проходят процедуру обезличивания на сервере.
Представители AVG, однако, заявляют, что каждый пользователь имеет право отключить сбор данных в настройках самостоятельно в любой момент.
Одной из первых и самых важных задач в планировании деятельности вашей компании является настройка и установка программного обеспечения. Специалисты компании «БитПрофи» быстро и качественно настроят, установят ваше оборудование, используя индивидуальный подход.
Обслуживание компьютеров в Москве
Обслуживание компьютеров в Москве от БитПрофи - профессиональное решение технических проблем Узнать больше>>>