Что такое целевая аудитория сайта? Если кратко, то это и есть та самая потребительская аудитория, на которую рассчитан предлагаемый вами продукт, будь то информация, товары, услуги или предложение о партнерстве. То есть, создавая веб-ресурс, необходимо изначально очень чётко представлять, для кого он создаётся и какими категориями пользователей будет востребован. Иначе сайт будет обречён на проблемы с конверсией - основным показателем его эффективной работы, даже при неплохих показателях посещаемости. Проще говоря: при отсутствии ярко выраженной адресной подачи материалов посетители, которые попадут на страницы вашего ресурса, вряд ли смогут найти на нём то, что желали бы видеть.
Целевая аудитория сайта: как её определить?
Если с самим понятием целевой аудитории всё более-менее ясно, с определением "портрета усреднённого посетителя" порой возникают сложности. К примеру, существуют "объективные" способы получения нужных сведений:
- использование аналитических данных для получения необходимой статистики (усреднённой);
- использование данных, полученных в ходе опросов пользователей, посещающих сайт;
- аналитическая оценка данных счётчика посещаемости на сайте;
- исследование данных о запросах пользователей в поисковых системах.
Аудитория сайта: критерии оценки
Оценивать каждого пользователя можно, основываясь на таких параметрах как:
- возрастная категория;
- половая принадлежность;
- доходы;
- образование;
- область деятельности/профессия;
- информация об объёмах пользования Интернетом и предпочтения пользователей.
Даже на основании только этих данных можно представить себе некий усреднённый портрет представителя именно вашей целевой аудитории. Это могут быть женщины-домохозяйки "за 30" или подростки, продвинутые пользователи или новички, только осваивающие веб-пространство. Главное, чтобы ваши цели совпадали с их желаниями.
Аудитория коммерческих сайтов
Собственно говоря, существует ещё один путь выявления целевой аудитории, который предполагает "движение" от потребностей аудитории, которой предлагается товар или услуга. В частности, здесь ключевое значение обретают такие факторы как:
- разновидность товарного предложения (кому-то интересна расширенная комплектация, а кто-то ищет наиболее дешевый вариант);
- пол и возраст потребителей;
- мотивационный стимул - товар можно позиционировать как незаменимый в ежедневном режиме, на отдыхе, в праздничные дни, либо стимулировать интерес покупателя с помощью скидок и спецпредложений;
- причины поиска товара (срочная необходимость, наличие свободного времени, поиск подарка к празднику и пр.);
- процесс продажи: через интернет-магазин с курьерской доставкой/почтой/самовывозом, в обычном оффлайн-магазине, в специализированной торговой точке, на сайте партнеров и пр.
А портрет потребителя в этом случае обычно обретает более детальное описание, включающее в себя:
- географический фактор (регион проживания/уровень зарплат в регионе);
- психологические аспекты (потребности и интересы, данные о социальном статусе потребителя, его платежеспособности);
- поведенческий фактор (товарные предпочтения, любимые бренды, как часто совершаются покупки, на какую сумму).
Именно такой, расширенный отбор сведений, позволяет получить наиболее точные данные о целевой аудитории, на которую будет ориентирована работа сайта. А получив всю необходимую информацию, вы сможете без труда сформировать верную маркетинговую политику, которая непременно станет залогом успеха и, в перспективе, принесёт немало дивидендов.
Создание сайтов
Разработка и создание сайтовСоздание сайтов любой сложности: от шаблонных до индивидуальных решений!
Узнать больше>>>
Комментарии